Про обучение
В современных реалиях вопрос об инклюзивной образовательной среде является очень актуальным. Как определить в какой школе учиться ребёнку с ограничениями по слуху: в коррекционной или массовой? Смогут ли глухие/слабослышащие и слышащие коммуницировать друг с другом? А самое главное — смогут ли они получить качественное образование?

Как известно, министерство образования РФ утвердило закон, который отменяет специальные коррекционные школы. Теперь образовательные организации сами добавляют программы и адаптируют их для детей с инвалидностью. Однако не все с данным нововведением согласны. Так как далеко не каждый ребёнок способен учиться в общей школе, пускай и с дополнительной программой на РЖЯ. Представьте, вас направляют в среду, в которой вы совершенно не можете коммуницировать со сверстниками. Вам остаётся только общение с педагогом и то в определённые для этого часы.

В таком случае, помимо адаптации, ученик теряет и в образовании. Тяжело говорить о навыках и умениях выпускника, который способен понимать лишь часть программы. Ему остаётся либо заниматься самостоятельно, либо с репетитором.

Однако совместное обучение слабослышащих и слышащих всё же возможно. Только это напрямую зависит от уровня русского языка у слабослышащего. Также для обучения необходимо подготавливать отдельные материалы с переводом на РЖЯ и субтитрами. Только вот как привить слышащему, что глухой или слабослышащий ребёнок такой же как он? Для этого он должен захотеть узнать РЖЯ, познакомиться поближе с культурой людей с ограничениями по слуху. Не каждый на это способен.

В некоторых случаях детей всё же лучше разделять. Например, в младшей школе. За 4 года глухие/слабослышащие успеют подтянуть, выучить русский язык и РЖЯ, что позволит общаться действительно со всеми в силу своих возможностей. После в средней и старшей школах детей можно объединить. Но не будем забывать про случаи, когда ребёнку стоит заниматься самостоятельно.

Самостоятельные занятия позволят не только увеличить количество часов образования, но и добавить глухому/слабослышащему общения. Оно необходимо в любом виде (устном, письменном) на русском языке и РЖЯ.

Самый оптимальный вариант — это разбирать каждый случай индивидуально. Ещё перед школой нужно понять: сможет ли ребёнок учиться со слышащими или ему будет лучше отдельно. Для этого стоит пообщаться с ребёнком, сходить к психологу и оценить уровень знаний. В любом случае, важно получить качественное образование тем способом, который максимально подходит ученику.

Как глухие дети обучаются в школе
Реквизиты
Юридический Адрес: 350020, Краснодарский Край, г.о. Город Краснодар, г Краснодар, ул Морская, дом 45, квартира 182

ИНН 2311313698 КПП 231101001
ОГРН 1202300068024


Банк получателя: КРАСНОДАРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8619 ПАО СБЕРБАНКР/с 40701810130000000450К/с: 30101810100000000602БИК: 040349602